Парламентская газета,
29 июля 2021 г.
Афонский предлагает ввести запрет на электросамокаты в оживлённых пешеходных зонах 312 просмотров
Электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ) в оживлённых пешеходных зонах необходимо запретить, считает зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский («Единая Россия»). Об этом в четверг сообщается на сайте телеканала «Дума.ТВ» со ссылкой на пресс-службу фракции единороссов.
Кроме того, важно ускорить разработку законопроекта о дорожной инфраструктуре для самокатчиков и ввести страхование ответственности от ущерба, нанесённого пострадавшему при столкновении, считает парламентарий.
По его мнению, необходимо оперативно разработать и принять соответствующие изменения в законодательство для предотвращения ДТП с участием таких транспортных средств.
Так, по данным МВД, в первом полугодии в стране произошло 180 происшествий с электросамокатами и другими средствами индивидуальной мобильности, в результате которых погибли пять человек и почти 190 пострадали.
Афонский обратил внимание, что статистика ДТП со средствами индивидуальной мобильности наглядно доказывает, что отрасль нуждается в регулировании.
«Без сомнения, требуется регулировать эту отрасль. Обсуждать ограничения для электросамокатов стали ещё в 2016 году, начиная с первых ДТП с их участием. За это время Минтранс успел присвоить им лишь название. Так, в 2019 году ведомство разработало законопроект, в котором предложило ввести специальный термин — «средство индивидуальной мобильности», — цитирует Афонского пресс-служба фракции. Однако, по его словам, до сих пор статус таких средств передвижения законодательно не закреплён.
Наиболее разумным, по мнению парламентария, будет ввести запрет на использование СИМ в оживлённых пешеходных зонах и установить там безусловный приоритет для пешеходов. «Считаю, что необходимо уделять особое внимание скорости и ответственности граждан за нарушения правил использования электрических средств передвижения», — также отметил парламентарий.
Зампредседателя думского комитета рассказал, что на экспертном уровне популярна идея обязать производителей СИМ «зашивать» во все устройства датчики ограничения скорости. «Считаю это правильным. Также необходимо в отдельных случаях предусмотреть страхование ответственности от ущерба, нанесённого пострадавшему, при столкновении с СИМ», — заявил Владимир Афонский.
Кроме того, депутат предложил создавать в городских агломерациях и при комплексном развитии территорий для владельцев СИМ и велосипедистов специнфраструктуру на дорогах. «Это обеспечит безопасность как пешеходов, так и самих владельцев СИМ. Разработку соответствующего законопроекта и нормативно-правовой базы необходимо ускорить, поскольку, как свидетельствует статистика МВД, средства индивидуальной мобильности стали источником повышенной опасности, особенно при большом скоплении людей», заключил он.
Тема регулирования движения гироскутеров, сегвеев, моноколёс и электросамокатов обострилась в начале лета. Произошло это после того, как в Петербурге зафиксировали несколько случаев наезда электросамокатов на пешеходов. По факту произошедшего возбудили ряд уголовных дел. 9 июня власти Петербурга подписали с компаниями-прокатчиками соглашение об ограничении скорости электросамокатов в городе.
Тамила АСКЕРОВА
Вся пресса за 29 июля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Новые страховые поля, Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|